Меню раздела

    Горячие новости

    27.12.2014
    Новогодний вечер (7-11 классы)

    подробнее...

    1.12.2014
    День профилактики СПИДа

    подробнее...

    6.12.2014
    Соревнования по волейболу (8-11 классы)

    подробнее...

    3.12.2014
    Акция "Доброта"

    подробнее...

    6.12.2014
    Рейд "Забота"

    подробнее...

    Главная : Учительская : Библиотекарь

    Библиотекарь

    КВН "Путешествие в страну сказок"

    Цели:

    Расширить знания детей о сказках;

    Развивать речь учащихся;

    Тренировать память;

    Воспитывать бережное отношение книгам;

    Развивать читательский интерес.

    Оборудование:

    Картинки “Фрагменты из любимых сказок”;

    Название КВН (таблица);

    Аудикассета с песнями из мультфильмов;

    Воздушные шары;

    Картинка — символ КВН “Жар — птица и Конек Горбунок”;

    Сочинения детей о сказках.

     Приглашенные: родители — члены жюри.

    Ход праздника

    I. Вступительное слово учителя.

    Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы отправимся путешествовать по сказкам. И пройдет это путешествие в форме КВН. Вы все станете участниками — клуба веселых и находчивых. Смелость, ловкость, смекалку и быстроту и силу проявляют герои сказок. На сказочном поле встретятся 2 экипажа – экипаж 4 класса – “Жар-птица”, а экипаж 5класса – “Конек-Горбунок”. (Представляет команды).

    Нас встречает в жизни сказка

    Вместе с материнской лаской

    С добрым бабушкиным взглядом

    Чтоб идти по жизни рядом

    Никогда нам не наскучит

    Быть отважными научит

    В беде научит помогать

    Никогда не унывать

    И пусть зло пока хитрее

    Все равно добро мудрее –

    Сказка нам поможет жить

    И все невзгоды победить.

    А начнем мы КВН с песни — гимна КВН. Исполняется песня о КВН (на мотив песни “Первоклассник”).

    Нагружать все больше нас

    Стали почему – то

    Первоклассный КВН

    Вроде института

    Нам ведущий задает

    Трудные задачи,

    Даже член жюри и тот

    Над задачей плачет

    Припев:

    То ли еще будет – три раза (хором)

    Ой-ой-ой

    А родители у нас

    Приуныли что-то

    С нами трудновато им –

    Лишние заботы

    Им бы к нам в 4 класс

    На уроки наши –

    И ответили бы в раз

    На вопросы ваши

    Припев: хором.

    Проиграли нам они

    От незнанья только;

    Рады очень-очень мы,

    А они нисколько

    Нам бы взять и пристыдить

    Но ведь очень жалко,

    Нам ведь с ними после жить

    Будет, ох, не сладко?

    Припев: хором.

    II. Конкурс домашнее задание “Приветствие”.

    Команды поочереди готовят приветствие оно состоит из:

    названия;

    девиза – хором;

    1-я команда “Жар-птица”.

    Девиз:

    “Мы любим сказку и жар – птицу,

    Свет знаний нам помогает

    Жить и учиться”.

    Эмблема: изображение жар-птицы.

    Исполняется танец жар птицы. Свободная композиция. На сцену выходят два члена экипажа.

    А.: Жар-птица нас в сказку ведет, несомненно,

    Б.: Туда, где добро победит непременно.

    А.: На ветке сияя таинственным светом,

    Б.: Весь мир освещает и рада при этом

    А.: Надежду будить

    Б.: И счастье дарить

    А.: Тем, кто дерзок и смел,

    Б.: Трудолюбив и умен,

    А.: Кто судьбы не боится,

    Б.: Отважно вперед стремится.

    Все: Это наша команда! Это наш дружный, знающий экипаж!

    2-я команда “Конек-Горбунок”.

    Девиз:

    “Ты, конек волшебный наш,

    Нас не выдашь, не продашь.

    Этот волшебный талисман

    Нам чудесной сказкой дан.

    Он нам поможет победить,

    Честь и дружбу сохранить”.

    Эмблема: изображение Конька-Горбунка.

    Танец конька. Свободная композиция. На сцену выходят два члена экипажа.

    А.: Хоть наш конек росточком мал,

    Б.: Не зря эмблемой нашей стал.

    А.: Он помогал Ивану смело.

    Б.: Любое заданное дело,

    А.: Конечно, не страшит его.

    Б.: Он нас за тридевять земель

    А.: Умчит в волшебную страну,

    Б.: Где сказок дивный хоровод,

    А.: И, зная истину одну,

    Б.: К победе, верим, приведет.

    Большое спасибо, ребята. Молодцы!

    Что же мы забыли о болельщиках? Они ведь пришли не только болеть, но и поддержать экипажи дополнительными баллами и аплодисментами.

    III. Представление жюри.

    Оценивать ваши ответы и выступления будут члены жюри. И вот I конкурс мы уже провели. Впереди еще несколько. Поэтому хочется напомнить экипажам, что жюри будет учитывать как правильность ответов, так и корректное поведение всех участников. Не надо выкрикивать. Итак, в путь, готовы?

    IV.Конкурс: “ Угадай сказку по её началу”.

    Если у сказки есть автор назовите его.

    “В одном сказочном городе жили коротышки”. (Н. Носов “Приключения Незнайки и его друзей”).

    “Среди обширной канзасской степи жила девочка Элли”. (А. Волков “Волшебник Изумрудного города”).

    “В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме, живет самая обыкновенная шведская семья”. (А. Линдгрен “Карлсон, который живет на крыше”).

    “В открытом море вода совсем синяя, как лепестки самых красивых васильков”. (Г-Х.Андерсен “Русалочка”).

    Молодцы! Отвечали хорошо. Слово жюри. Мы продолжаем путешествие по волшебной стране сказок.

    Конкурс: “Иллюстрации заговорили”.

    Сейчас я раздам экипажам иллюстрации к сказкам. Карандашом на обороте подпишите название сказки, имя автора, имена героев. Вы можете заработать дополнительный бал, если правильно назовете автора иллюстрации. Задание на скорость, приступайте.

    1-я иллюстрация: И. Билибин “Царевна — лягушка”.

    2-я иллюстрация: В. Васнецов “Иван царевич и серый волк”.

    3-я иллюстрация: М. Малкус “Снегурочка”.

    4-я иллюстрация: А. Конашевич “Сказка о мертвой царевне”.

    Конкурс: “Вспомните сказочных героев”.

    В воздушных шарах — 8 штук лежат 8 вопросов участники поочереди лопают шары, читают отрывки из сказок и называют героя, который так говорил.

    По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля из сказки “По щучьему веленью”).

    Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок, “Сивка-бурка”).

    Сим сим, открой дверь! (Али-Баба, “Али-Баба и 40 разбойников”).

    Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. (Девочка Женя, “Цветик-семицветик”).

    Смилуйся, государыня рыбка! (Старик, “Сказка о рыбаке и рыбке”).

    Приходите, тараканы

    Я вас чаем угощу. (Муха — Цокотуха).

    Вдруг из маминой из спальни

    Кривоногий и хромой (Мойдодыр).

    Самое лучшее лекарство в мире — это банка варенья! (Карлсон).

    Конкурс: “Из какой сказки эта вещь?”.

    Задание: показать вещи – назвать её хозяина.

    Золотой ключик (Буратино).

    Градусник (Айболит).

    Башмачок (Золушка).

    Сапог со шпорой (Кот в сапогах).

    Корзина с пирожками (Красная шапочка).

    Подснежники в корзине (Девочка из сказки “12 месяцев”).

    Лягушка-царевна со стрелой (Лягушка царевна).

    Банка с вареньем (Карлсон).

    Щука (Емеля).

    Ступа (Бабы Яги).

    Конкурс: “Музыкальный”.

    Задание: угадай, из какой сказки эта мелодия? Включается запись фрагментов из мультфильмов.

    Слово жюри.

    Конкурс: “Сказочная разминка”.

    Вопросы первому экипажу.

    Кто ждал Красную шапочку? (Бабушка.)

    Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино? (Почта.)

    Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка.)

    Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи. (Баба Бабариха.)

    Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать. (Мальвина.)

    Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч.)

    Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тартилла.)

    То, что в сказках всегда побеждает. (Добро.)

    Как называется швейная принадлежность, в котором таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла.)

    Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка.)

    Вопросы второму экипажу.

    Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга.)

    Материал, из которого старуха слепила колобок. (Мука.)

    Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели её и бабушки.(Красная шапочка.)

    Предмет гордости Карабаса — Барабаса. (Борода.)

    Имя поросенка в сказке “Винни — Пух”. (Пяточок.)

    Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго доктора Айболита? (Бармалей.)

    Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью. (Колобок.)

    Транспорт Бабы Яги. (Ступа.)

    Что купила на базаре Муха — Цокотуха? (Самовар.)

    В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами? (“Двенадцать месяцев”.)

    V. Задание для болельщиков.

    На страницах сказочной книге кто-то перепутал названия известных сказок. Надо исправить ошибки и назвать правильно. На доске развешаны названия (в виде напечатанных карточек).

    1. Снежная принцесса.

    2. Желтая кепочка.

    3. Илья — царевич и серый волк.

    4. Мальчик и Карлсон.

    5. Спящая бабушка.

    6. Стойкий железный солдатик.

    7. Приключение Знайки и его друзей.

    8. Гадкий цыпленок.

    9. Сказка о рыбаке и рыбачке.

    10. Конь — Горбун.

    11. Луковый мальчик.

    12. Королева на горошине.

    Слово жюри:

    VI. “Домашнее задание”.

    Команды представляют инсценировки сказок.

    “Колобок”.

    “Репка”.

    VII. “Конкурс капитанов”.

    Задание: ответить быстро!

    Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф).

    Где спрятался 7 козленок? (В печке).

    Что несла бабушке Красная шапочка? (Пирожки и горшочек масла).

    Что больше всего любил Карлсон? (Варенье).

    Где баба взяла муку на Колобок? (По сусекам).

    Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).

    Как звали пуделя в сказке Приключения Буратино? (Артемон).

    Назови имена друзей Незнайки. (Пончик, Сиропчик, Шпунтик, Винтик, Пилюлькин).

    Назови 5 героев “Винни-Пуха”. (Пяточок, Кролик, Ослик, Сова)

    Назови 3 героя “Маугли”. (Багира, Балу, Шерхан).

    Кто улетел с Незнайкой на ракете на Луну? (Пончик).

    Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого).

    Что просил Страшила у Волшебника Изумрудного города? (Мозги).

    В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном городе).

    Где Винни-Пух нашел хвост Иа? (На шнурке).

    Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (4 сольдо).

    У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика).

    Назовите любимого зверя фрекен Бок. (Кошка Матильда).

    Сколько дней пролежали деньги Буратино на поле Чудес? (Нисколько).

    Что потеряла Золушка на балу? (Туфельку).

    Слово жюри.

    VIII. Наш следующий конкурс тоже будет посвящен сказкам.

     

    Мы его посвятим сказочным героям. Но обязательно нужно выполнять следующие условия.

    Условия: загадку — надо выслушать до конца и отвечать следующим экипажем. Победит тот экипаж, который это сделает лучше.

    1.На двери он глядит в тревоге

    Умывальник хромоногий,

    Всех мочалок командир

    В чудесной сказке …

    (Мойдодыр).

    2.С грядки старушка цветок сорвала,

    Девочке Жене его отдала.

    В цветке, лепестках есть волшебная сила

    Их девочка Женя о чем-то просила

    Что надо сказать, лепестки отрывая?

    Как называется сказка такая?

    (Цветик — семицветик).

    3.Сейчас потолкуем о книжке другой -

    Тут синее море,

    Тут берег крутой …

    Старик вышел к морю.

    Он невод забросил.

    Кого он поймает?

    И что он попросит?

    (Золотая рыбка).

    4.Появилась девочка в чашечке цветка.

    А была та девочка чуть больше ноготка.

    В ореховой скорлупке девочка спала

    Вот какая девочка как она мала!

    Кто читал такую книжку,

    Знает девочку малышку?

    (Дюймовочка).

    5.С букварем шагает в школу

    Деревянный мальчуган,

    Попадает вместо школы

    В деревянный балаган.

    Как зовется эта книжка?

    Как зовется сам мальчишка?

    (Буратино).

    6.В птичник повадится — жди беды,

    Рыжим хвостом заметает следы.

    (Лиса Патрикеевна).

    7.Всех он любит неизменно,

    Кто б к нему ни приходил.

    Догадались? Это Гена…. Это Гена...

    (Крокодил).

    8.Кто-то за кого-то ухватился крепко:

    - Ох, никак не вытянуть,

    Ох, засела крепко.

    Но ещё помощники скоро прибегут.

    Победит упрямицу дружный общий труд.

    Кто засел так крепко? Может это …(Репка).

    9.Несет меня лиса за темные леса,

    За быстрые реки, за высокие горы...

    Кот! Дрозд! Спасите меня!

    (Петушок – золотой гребешок).

    10.На солнечной поляне стоит зеленый дом,

    А в доме том зеленом живет веселый…

    (Гном).

    11.Многим долго неизвестный,

    Стал он каждому дружком.

    Всем по сказке интересной

    Мальчик - Луковка знаком.

    Очень просто и недлинно он зовется (Чиполлино).

    12.Всех на свете он добрей,

    Лечит он больных зверей.

    И однажды бегемота

    Вытащил он из болота.

    Всем известен, знаменит,

    Добрый доктор …(Айболит).

    13.Он дружок зверям и детям,

    Он живое существо,

    Но таких на целом свете

    Больше нет ни одного.

    Потому, что он не птица,

    Не тигренок, не лисица,

    Не котенок, не щенок,

    Не волчонок, не сурок …

    Но заснято для кино и известна всем давно

    Эта милая мордашка, что зовется …(Чебурашка).

    Слово жюри: итоги конкурсов.

    IX. Игры для команд.

    Все загадки отгадали

    На вопросы отвечали

    Нам осталось лишь узнать

    Вы умеете плясать?

    Вы, друзья, спешите,

    Себе пару находите

    Начинается у нас

    Развеселый перепляс.

     

    Зацверджана:

    Дырэктаршколы__________ПазнякВ.М.

    Тыдзень дзіцячай і юнацкай кнігі

    (01.04-06.04)

    1. Адкрыццё Тыдня дзіцячай і юнацкай кнігі. Знаёмства з планам работы. Літаратурны ранішнікКазачнае падарожжа”(1-11 кл.)

    (01.04.13)

    2.Конкурс вершаў пра вясну (1-11кл.)

    Акцыя Падары кнігу бібліятэцы

    (02.04.13)

    3. Прэзентацыя   Книги через века” (7-8 кл.). Выстава кніг Гэта цікава прачытаць

    (03.04.13)

    4. КВЗПадарожжа ў краіну казак” (1-6кл.)

    (04.04.13)

    5.Інфармацыйная гадзінаАсветнікі полацкай зямлі”(1-11кл.)

    (05.04.13)

    6.Пазнавальная экалагічная гадзіна пра жывёлМои любимые зверята” (1-7 кл)

    (06.04.13)

    • Неделя книги

     

    Погода в д.Речки

    Скажи наркотикам НЕТ!

    Информация, направленная на противодействие употреблению и распространению наркотиков среди молодежи

    Новости министерства образования

    17.12.2014
    Республиканскому общественному объединению «Белорусская Ассоциация клубов ЮНЕСКО» исполнилось 25 лет

    Подробнее...

    17.12.2014
    В Гомеле учреждения образования готовы к новогодним утренникам и балам

    Подробнее...

    16.12.2014
    В Академии управления при Президенте Республики Беларусь состоялась XI Международная научно-практическая конференция «Управление информационными ресурсами»

    Подробнее...

    15.12.2014
    Совместная коллегия Министерства образования Республики Беларусь, Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь, Министерства образования и науки Российской Федерации состоялась в Минске

    Подробнее...